Версия для печати

Инновационная работа

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений»

Сроки реализации инновационного проекта:

2020 – 2023

Консультанты инновационного проекта

Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Михалевич Елена Францевна, начальник управления социальной и воспитательной работы Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Руководитель инновационного проекта

Волк Александр Иванович, директор Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 1 «Логос»

Координатор инновационного проекта

Цивилько Татьяна Валентиновна, заместитель директора по учебной работе

Участники инновационного проекта

Состав инновационной группы

Основная идея инновационного проекта

Научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации личности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений

Календарный план инновационной деятельности

2021/2022 учебный год

2020/2021 учебный год


Отчетно-выборное собрание ПО ОО «БРСМ»

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» и в целях взаимодействия с районным комитетом ОО «БРСМ» на собрание были приглашены первый секретарь районного РК ОО «БРСМ» София Дмитриевна Ставская и главный специалист Вилейского РК ОО «БРСМ» Чиркина Инга Викторовна, которые рассказали о направлениях деятельности РК ОО «БРСМ», целях и задачах организации, самых ярких акциях и мероприятиях молодежного объединения.
Секретарем первичной организации большинством голосов выбрали Яну Пятницкую, а ее заместителем Ольгу Шляпо. Также был определен состав актива «первички», в который вошли 15 учеников. В заключение был утвержден план работы ПО на первое полугодие 2021-2022 учебного года.

«Подростковый и молодежный парламент: алгоритм создания и деятельности»

В рамках реализации мероприятий Плана сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в 2020/2021гг. и проекта «Развитие потенциала подростков и молодежи для обеспечения значимого участия в реализации платформы «Город, дружественный детям и подросткам» 8 мая на базе гимназии для учащихся учреждений образования города прошел тренинг на тему «Подростковый и молодежный парламент: алгоритм создания и деятельности», который провел Туронок Дмитрий, заведующий отделом социальных проектов и детских инициатив Национального центра художественного творчества детей и молодежи.

В тренинге приняли участие учащиеся гимназии: Борис Андрей, Романовский Ян, Березкина Дарина, учащиеся 9Б класса, Денискевич София, 11Б класс, Соприх София, 8Б класс.

Знакомство с участниками тренинга, вовлечение в активное обсуждение заявленной тематики, интерактивные формы работы, работа условных «комиссий молодежного парламента» по определению проблемы и путей решения, защита программ комиссий – все это увлекло ребят, помогло ознакомить молодых людей с функциями и механизмами работы молодежного парламента, методами разработки «парламентских» (молодежных) инициатив, способствовало взаимодействию внутри группы, развитию лидерских качеств.


Республиканский проект «Экотимуровцы»


Школьная жизнь – это не только учеба, контрольные работы и домашнее задание. Это еще и веселые внеклассные мероприятия, и интересные конкурсы.

Так, например, учащиеся 5 «А» и 7 «А» классов принимают участие в республиканском проекте «Экотимуровцы», организованного общественным объединением «Белорусская республиканская пионерская организация». Под руководством своих классных руководителей Светланы Васильевны Корсак и Юлии Михайловны Крутских учащиеся проявляют свои таланты и творческие способности, расширяют кругозор и даже проводят удивительные опыты. Реализация проекта направлена на вовлечение пионеров в социально значимую деятельность; формирование духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения; развитие интереса к эко-культуре. Выполнено уже шесть интеллектуально-творческих, практических заданий экологической направленности: «Куда деть отходы – эко-флешмоб» (октябрь); «Царство животных» (ноябрь); «Птичья столовая» (декабрь); «Экологические задачи» (январь); «Вода» (февраль); «Воздух» (март).

Итак, в октябре учащиеся размышляли над тем, куда можно деть отходы и как можно грамотно и с пользой использовать бытовой мусор. Очень интересной стала идея изготовления поделок из бросового материала и из пластиковых крышек. Это была долгая и кропотливая работа, но она того стоила – результат был просто отличным!

В ноябре дети изучали информацию об исчезающих видах животных, обитающих на территории Вилейского района, а в декабре изготавливали кормушки и домики для птиц. Это было не только интересно, но еще и полезно – теперь в сквере во дворе нашей гимназии мы всегда будем слышать радостное щебетание и сможем наблюдать за птицами.

В январе учащиеся изучали информацию о том, как долго разлагается мусор в природе и проверяли это в ходе эксперимента. Февраль был посвящен воде и опытам с ней. Это и радужный дождь в банке, и окрашивание цветов, и яйцо, которое не тонет, и сладкая радуга из конфет.

Это был замечательный и очень полезный опыт, ведь экологическое воспитание имеет немалую роль в воспитательном процессе. К сожалению, мы нечасто задумываемся о том, насколько хрупка наша планета и как удивителен мир вокруг нас. Участие в этом конкурсе в очередной раз убеждает наших гимназистов в том, что в силах каждого из нас сделать мир немного лучше. Давайте же вместе помогать братьям нашим меньшим и заботиться о чистоте природы!


Педсовет «Роль детских и молодёжных общественных объединений в формировании активной гражданской позиции учащихся»

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» 18 марта в гимназии прошло заседание педагогического совета «Роль детских и молодёжных общественных объединений в формировании активной гражданской позиции учащихся».

Во время педсовета было отмечено, что наиболее эффективным механизмом формирования и развития коммуникативной компетентности, лидерских качеств, активной гражданской позиции обучающихся являются детские и молодежные общественные объединения.

Участники педсовета обсудили направления, формы и методы, которые способствуют формированию ответственной активной гражданской позиции. Также педагоги рассуждали о возможностях использования воспитательного потенциала детского (ОО «БРПО») и молодежного (ОО «БРСМ») общественных объединений, о важности включения учащихся в социально значимую деятельность, общение, организацию досуга, социализацию и адаптацию в обществе.

Педагоги гимназии поделились опытом использования форм и методов воспитания духовно-нравственных, патриотических качеств личности при проведении внеклассных мероприятий: мастерской общения «Правила этикета», квиза «Клёпки-шоу», беседы «Кем быть? Каким быть?», занятия с элементами тренинга «Твоё здоровье в твоих руках», заседания клуба «Наследие». «Посвящение Виват, краеведы!»

Подводя итоги, педагоги отметили, что только через реальные дела, интересные и полезные для детей и молодежи, можно найти оптимальный путь к успеху.


Клуб "остров октябрят"

В рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования детских, молодежных общественных объединений» создан клуб «Остров октябрят» из числа второклассников. В основе клуба лежит долгосрочная программа развития младших школьников - октябрят, основная цель которой формирование активной жизненной позиции ребёнка, позиции лидера. На занятиях клуба, которые планируется проводить 1-2 раза в месяц, будет развиваться интерес и желание делать мир вокруг себя совершеннее и добрее, действовать в коллективе, быть социально активным. Участие детей в жизни детского общественного объединения – один из реальных путей по формированию активной жизненной позиции ребёнка, позиции лидера. Таким образом, действуя в своем объединении, дети смогут приобщиться к общественной жизни, произойдет формирование их мировоззрения, гражданского самосознания.

Первое занятие «Будем знакомы, будем друзьями» прошло 6 марта. Ребята познакомились с педагогом-организатором, руководителем клуба, лучше узнали друг друга с помощью тренингов на знакомство и начали увлекательное путешествие по острову Октябрят. В дальнейшем юных октябрят будут ждать различные задания и головоломки, незабываемые приключения. Октябрята будут заполнять Дневник октябрят, путешествуя по разделам «Моя Родина», «Семья», Мир октябренка», «ТрудКрут», «Тимуровцы», «Здоровьишко», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Творчество», «Интернет», «Пионерград», «Добрые дела», «Достижения».



Клуб "Наследие"



В рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования детских, молодежных общественных объединений» создан клуб «Наследие», целью которого является приобщение к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, организация содержательного досуга. Разработаны Устав и Положение о клубе.

Членами клуба являются учащиеся 7-8 классов, которые хотели бы лучше узнать наш край, ближе познакомиться с природой Вилейщины, узнать что-то новое о своей Малой родине. 5 декабря состоялось первое заседание клуба, где ребята познакомились с Уставом клуба и Положением, обсудили направления деятельности, наметили план работы, разработали эмблему клуба.

Положение о клубе
Устав клуба
Фотоотчёт

Реализованный инновационный проект

Внедрение модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования

Проектный продукт

Методические рекомендации по подготовке и написанию исследовательских работ учащихся


Заключение договора

В декабре 2017 года заключен договор о сотрудничестве между кафедрой иностранных языков филологического факультета Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» и Государственным учреждением образования «Вилейская гимназия №1 «Логос».

Предметом данного договора является совместная деятельность учреждений образования, направленная на создание благоприятных условий для развития творческого и интеллектуального потенциала молодежи, профессиональной ориентации учащихся, совершенствования работы с одаренными детьми.

В рамках реализации договора планируется организация практикоориентированных семинаров для педагогов, проведение консультаций для учителей-предметников и классных руководителей, проведение экскурсий в учебные и научные подразделения БГПУ, посещение общеуниверситетских мероприятий, олимпиад, студенческих научно-исследовательских лабораторий.

Прочитано 2749 раз Последнее изменение 07.09.2020
Оцените материал
(0 голосов)

Галерея изображений

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
https://logos1.by/ru/uchiteljam/innovatsionnaya-rabota.html?tmpl=component&print=1#sigProIdcdac709813