04.12.2020

Родительский университет

Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте

Конфликты с подростками

Интернет и дети

Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка

Консультация для родителей Первая любовь

Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребенка

Психология подростка

Главные правила здорового образа жизни

Главные правила здорового образа жизни

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Как уберечь подростка от насилия

Как уберечь ребенка от зависимостей

Первые проблемы подросткового возраста

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

Профилактика проблемного поведения подростков.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья

Что нужно знать о суицидах

Здоровывй образ жизни семьи

Как вести себя с конфликтным ребенком

Памятка родителям по созданию благоприятной атмосферы

Рекомендации Активное слушание

Рекомендации Воспитнание без крика

Рекомендации психолога Компьютерная зависимость у детей

Родительское собрание Профилактика игромании

Семинар для родителей В школу с радостью

Семинар Роль отца в воспитании детей

План работы родительского университета в 2020/2021 учебном году

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства, создание условий в гимназии для успешного взаимодействия родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации детей. Задачи Родительского университета:

• формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

• формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми), содействие развитию навыков самообразования родителей;

• обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

• организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.



1 Четверть
Тематика Класс Месяц Форма Ответственные
1 Как адаптироваться в классе 1 - 11 сентябрь индивидуальная консультация педагог-психолог
2 Поощрение и наказание ребёнка в семье 1 - 4 сентябрь индивидуальная консультация педагог социальный
3 Адаптация учащихся 1 октябрь-ноябрь семинар-практикум учителя 1-х кл, педагог-психолог
4 Как родители могут помочь ребенку учиться 2 октябрь индивидуальные беседы учителя 2-х классов
5 Значение школьной отметки в жизни ребёнка 3 сентябрь индивидуальные беседы учителя 3-х классов
6 Эффективное общение в семье – залог успеха 4 сентябрь лекция учителя 4-х классов
7 Заседание клуба «Семейный совет» 1-4 октябрь семинар-практикум педагог-психолог
8 Ответственное родительство – залог благополучия семьи 1-4 сентябрь родительское собрание специалисты СППС
9 Психологические особенности младших подростков 5-8 октябрь индивидуальная консультация педагог-психолог
10 Особенности адаптации учащихся к обучению в 5 классе 5 октябрь-ноябрь семинар-практикум педагог-психолог
11 Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка 6 октябрь круглый стол классные руководители
12 Психологические и физиологические особенности. Переходный возраст 7-8 октябрь семинар-практикум педагог-психолог
13 Отношение в семье. Общение с подростком в сложной ситуации 9-11 октябрь индивидуальная консультация педагог социальный
14 Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? 10-11 октябрь семинар-практикум педагог-психолог, классные руководители
15 Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения детей и подростков 5-11 октябрь родительское собрание специалисты СППС
2 Четверть
16 Режим дня школьника 1-2 ноябрь индивидуальные беседы классные руководители
17 Психологические и физиологические особенности третье- и четвероклассников 3-4 декабрь психологический тренинг педагог-психолог
18 «Здоровая семья – здоровый ребёнок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни» 1-4 декабрь родительское собрание специалисты СППС
19 Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психологического здоровья ребёнка 1-11 ноябрь индивидуальная консультация социальный педагог
20 Анатомия гнева. Почему мы злимся на тех, кого любим? 5-11 ноябрь индивидуальная консультация педагог-психолог
21 Как избежать школьных неудач 5-11 ноябрь индивидуальная консультация педагог-психолог
22 Ребенок среди сверстников Профилактика проблемного поведения и правонарушений подростков 5-8 декабрь лекция/вебинар педагог социальный
23 Воспитывать – значит любить 5-8 декабрь индивидуальная консультация социальный педагог
24 Заседание клуба «Семейный совет» 5-8 декабрь семинар-практикум педагог-психолог
25 Как уберечь подростка от насилия. Агрессия, её причины и последствия 8-9 декабрь беседа педагог-психолог
26 Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни 10-11 декабрь лекция специалисты СППС
27 «Безопасность подростков сети Интернет. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков» 5-11 декабрь родительское собрание заместители директора, классные руководители
3 Четверть
28 Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка 1 февраль-март мастер-класс учителя 1-х классов
29 Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка 2-3 февраль-март индивидуальная консультация педагог-психолог
30 Ребенок и компьютер 3-4 февраль-март круглый стол учителя 3-4-х классов
31 Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи 5-6 февраль-март круглый стол классные руководители
32 Безопасность подростков в сети Интернет 5-6 февраль-март семинар-практикум классные руководители педагог-психолог
33 Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Меры наказания и поощрения в современной семье 7-8 февраль-март семинар-практикум педагог социальный
34 Как повысить учебную мотивацию подростков 7-8 февраль-март семинар-практикум педагог-психолог
35 Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять 9-11 февраль-март индивидуальная консультация педагог социальный
36 Бесконфликтная среда – взрослые и дети. Способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов 1-11 февраль-март родительское собрание специалисты СППС
37 Вопросы дисциплины в семье. Нравственные и культурные ценности семьи 1-4
5-8
февраль-март родительское собрание специалисты СППС
38 Заседание клуба «Семейный совет» 9-11 март семинар-практикум педагог-психолог
4 Четверть
39 Книги в жизни школьника 1-4 апрель круглый стол учителя 1-4 классов
40 Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение 1-4 апрель родительское собрание педагог-психолог
41 Культура поведения в конфликтных ситуациях. Организация летнего отдыха детей 5-8 апрель беседа/ семинар-практикум специалисты СППС, классные руководители
42 Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? 9-11 апрель индивидуальная консультация педагог-психолог
43 Административная ответственность несовершеннолетних 5-11 апрель индивидуальная консультация педагог социальный
44 Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? 9,11 май индивидуальная консультация педагог-психолог
45 Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека 9-11 апрель родительское собрание заместители директора, специалисты СППС
46 Заседание клуба «Семейный совет» 1-11 май семинар-практикум педагог-психолог
47 Инструктивные итоговые собрания. «Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период» 1-11 май родительское собрание классные руководители
Прочитано 498 раз Последнее изменение 04.12.2020
Оцените материал
(0 голосов)